Прохождение Red Alert 3 за войска Японии.
Если Советы исполняют в этой игре функцию игрока, а Альянс - , то Японии досталась роль . И с нею она справляется на славу: многие ее войска умеют... превращаться. Скажем, из бомбардировщика - в подводную лодку, или из зенитной самоходной пушки - в штурмовой вертолет... Чудеса, да и только. Армия мановением руки преображается из одного типа в другой, подготовиться к борьбе с нею очень трудно. Только что вашу базу громили вертолеты, вы подогнали истребители - и вот вертолет падает оземь и оборачивается неуязвимой для МиГа зениткой.
За это, разумеется, приходится платить. Универсал обычно проигрывает узкому специалисту в каждой из областей своей деятельности. Так, чудо-машинка Тэнгу может быть противопехотным броневичком - но заметно слабее Серпа, а может - истребителем, который, однако, даже вдвоем едва ли справится с МиГом. А поскольку вся авиация Японии представлена разнообразными - японцы вообще не обладают аэродромами! - завоевать господство в воздухе японцам очень непросто.
Зато пехота Японии, на мой взгляд, лучшая в игре. Она легко управится с пехотой любой другой нации, даже с теслоносцами. Ей недостает разве что рычащих медведей и собак, которые оглушают пехоту, - но японцы неплохо борются и с ними. Флот - тоже сильная сторона; на море Японии противостоять очень нелегко, разве что при помощи авиации.
Еще одна фирменная особенность роботизированной японской армии - распространение без ограничений. Никаких и . Каждое здание рождается в виде неторопливой машинки-амфибии (именуемой ), которая ползет или плывет куда скажут и там постепенно разворачивается. Нет ничего невозможного, например, в том, чтобы, пока противник отвлечен боковой атакой, развернуть перед его позициями турели. Едва ли такой фокус удастся Советам или Альянсу.
Правда, это немного замедляет процесс строительства - ведь на создание каждого объекта приходится отвлекаться дважды, да и загромождение пути к намеченному месту может привести к задержке. Если, например, стройплощадка стоит на набережной, Советы или Альянс могут смело возводить верфь в воде, а японцам придется ждать, пока верфь на колесиках доползет до спуска в воду, а потом приплывет на заданную позицию...
Есть и более серьезный дефект: в силу полной автономии каждого здания технологии японцами изучаются отдельно для конкретной казармы или завода, а не в центральном строении. То есть, чтобы строить на нескольких верфях линкоры, нужно развить до упора каждую верфь. Выводы, полагаю, очевидны. Зато японцы могут распространяться так широко, как захотят, и это многое искупает.
Пехота
Разрывной робот (Burst Drone). У Альянса - собачки, у Советов - мишки... а у японцев - стрекозы. Правда, не живые, а механические. Этот микросамолетик тоже служит разведчиком, опознавая шпионов; атаковать он не умеет, зато может присосаться к вражеской боевой машине, сильно ее замедляя, а может саморазрушиться с громким , отключая вражеское энергопитание. Машинка очень полезная, хотя и непростая в использовании.
Воин Империи (Imperial Warrior). На первый взгляд - обычный пеший стрелок... Но за спиной у него - катана, и по команде он с громким криком бросается резать врага тонкими ломтиками. Пехоту крошит - любо-дорого посмотреть.
Танкобой (Tankbuster). Дяденька в традиционной конической шляпе и с совершенно нетрадиционным лучевым ружьем. Особую эффективность ему придает способность полностью прятаться в грунт, оставляя на поверхности только шляпу, а в нужный момент выскакивать и расстреливать танк. Но не забудьте, что закопанный танкобой по собственной инициативе из норы не вылезет, нужен прямой приказ.
Синоби (Shinobi). Невидимые убийцы, умеющие исчезать после атаки в дымовом облачке; атакуют и в ближнем бою, и издали - сюрикенами. Великолепно охраняемые здания, на клочки рвут любую вражескую пехоту... вот только зверье недолюбливают. Что еще? Ах да, на ходу потешно кувыркаются. Единственный недостаток - требуют второго уровня технологии.
Ракетный ангел (Rocket Angel). Казалось бы, чем еще можно удивить после синоби? Пламенным приветом от мультсериалов: девочки с реактивными ранцами - смерть всему живому! Да, они летают, а их ракетомет способен поражать хоть наземные, хоть летающие цели; второй режим атаки парализует. Словом, их одних могло бы хватить на обеспечение Японии воздушного господства... если бы не типичное для пехоты слабое здоровье. От контакта с зениткой или истребителем летучие девочки как мухи выздоравливают.
Юрико (Yuriko). Ракетные девицы прибыли из мультипликации не одни, а с предводительницей. Юрико - это японский ответ Тане с Наташей, парящая над землей пси-коммандо. Она не летает, а именно парит; ее атака примерно так же могуча, как и у Тани, а альтернативная бьет по площади вокруг. И все же японская чудо-девица, на мой взгляд, будет послабее своих западных коллег, потому что издалека истре*ляется без особых трудностей. Японская пехота сильна обычными бойцами, а не уникальной супергероиней.
Инженер (Engineer). Исполняет обычные функции; а интересен он тем, что вместо строительства бункеров или палаток медпомощи он умеет... на несколько секунд ускоряться. Как известно, образование заставляет инженеров перемещаться исключительно вразвалочку; так вот японцы научились нежно смазывать их с тыльной стороны скипидаром. Это неоценимое преимущество при захвате зданий; они успевают сделать это по-настоящему оперативно.
Техника
Тэнгу (Месha Tengu). Существует в двух ипостасях: Mecha Tengu - противопехотный броневичок на воздушной подушке (то есть препятствия не перелетает, но над водой двигается), вооружен пулеметом. По команде подпрыгивает и становится реактивным истребителем Jet Tengu; может вернуться в исходное состояние. Тэнгу - японский летучий оборотень, так что название весьма удачное. Как истребитель Тэнгу слаб, как броневик тоже так себе, но универсальность говорит сама за себя; не забудем, что превращением можно пользоваться для ухода из-под удара, а реактивная форма движется намного быстрее и преодолевает препятствия (перелет на другую сторону карты, приземление - и вот готова ранняя атака по-японски).
Тайный транспорт (Sudden Transport). А эта машина умеет прикидываться своей для противника, как шпион Альянса. Атаковать она вообще не может (ее - избрание образца для копирования); зато она возит пять единиц пехоты и двигается быстро, в том числе и по воде. Невнимательный противник рискует получить полную базу японской пехоты и инженеров... Изобличается разведчиками и турелями.
Танк "Цунами" (Tsunami Tank). Танк-амфибия; пушка у него очень так себе, хотя неплохо работает по тяжелой броне, зато в альтернативном режиме он резко повышает свою защиту. В целом, однако, слабоват: штурмовать базу с его помощью долго и нудно, разве что пехоту давить. К тому же требует второго уровня технологии.
Шагоход (Striker-VX). Это самоходное зенитное орудие напоминает безголового павлина, вышагивающего на длинных лапах. В случае надобности он разворачивает хвост, который оказывается вертолетным винтом, - и взлетает. Если на земле шагоход бьет только по авиации, то с воздуха - лишь по наземным целям. Как зенитная пушка он неплох, но как вертолет заметно уступает советскому Клинку. Требует второго уровня технологии.
Царь Они (King Oni). А этот огромный робот в виде стилизованного самурая заменяет японцам тяжелый танк; его оружие равно хорошо против пехоты и против техники. В альтернативном режиме он несется вперед, затаптывая все на своем пути, включая танки. К слову, они - это то, что в большинстве фэнтези-игр называется огром-магом; робот вполне достоин такого имени. Требует полностью развитой технологии.
Волновое орудие (Waveforce Cannon). Японское дальнобойное орудие большой поражающей мощности; заряжается ну очень долго, но на случай борьбы с подошедшей близко вражеской техникой есть альтернативная атака, позволяющая выстрелить немедленно. Конечно, такой залп будет гораздо слабее. Требует полностью развитой технологии.
Флот
Танк "Цунами". Можно строить и на верфи, как и сборщик руды.
Яри (Yari Minisub). Крошечная подлодка, способная не только к торпедной атаке, но и к саморазрушительному тарану (режим ). Торпедная атака, впрочем, довольно слаба.
Морское крыло (Sea-Wing). А эта подлодка побольше и посерьезнее, и она умеет взлетать, превращаясь в бомбардировщик. Причем этот бомбардировщик не должен возвращаться на базу за зарядами. Морские крылья достаточно маневренны и неплохо уходят из-под удара, хотя атакующая мощь не вселяет особого почтения. Требуется второй уровень технологии.
Крейсер "Нагината" (Naginata Cruiser). Исключительно противокорабельное судно, но в этом качестве чертовски эффективное. Пускает торпеды, а в альтернативном режиме - целый веер торпед прямо перед собой, чего хватает для уничтожения стаи дельфинов или других мелких судов. Если все попадут в одну цель... тоже очень неплохо.
Линкор "Сёгун" (Shogun Battleship). Корабль с могучей дальнобойной лучевой пушкой, способный к бомбардировке наземных целей, - словом, типичный линкор; но у него есть изрядное преимущество перед аналогами, потому что он далеко не беззащитен в ближнем бою. Его альтернативный режим - таранная атака, которая легко топит мелкие суда и подлодки противника. Проблемы у него только с авианалетами; от них единственная защита - Тэнгу, которые, как уже упоминалось, не слишком эффективны.
Здания
Из типового набора зданий у японцев нет аэродрома - по упомянутым ранее причинам. Все строения рождаются в виде - машины, которую надо пригнать на место и развернуть. Зато сама постройка идет довольно быстро...
Центральный компьютер (Nanotech Mainframe). Ничего не делает, но открывает доступ к улучшенной турели и супероружию.
Защитник VX (Defender VX). Еще один образчик японского : пулеметная турель, которую можно переключить в режим зенитной и обратно. От танков защищает крайне посредственно, и если планируете всерьез прикрывать базу - надо строить турели помощнее, а эту использовать в основном как ПВО.
Волновая башня (Wave-Force Tower). А вот эта пушка мне показалась даже посильнее советской и американской; в один выстрел сбивает практически что угодно. Да и выглядит как-то посолидней... Однако ее постройка требует центрального компьютера, да и энергии она ест немало. И не забудем, что ее можно попытаться построить прямо в виду вражеской базы.
Улей нанороботов (Nanoswarm Hive). Защищает кусок территории от любого посягательства на краткое время; выйти из него тоже невозможно. Область защиты куда больше, чем у советского Железного занавеса, но тот позволяет танкам штурмовать вражескую базу, а это - чисто оборонительное средство.
Псионический уничтожитель (Psionic Decimator). Типовое супероружие - просто берет и разносит в клочья кусок вражеской базы. Заряжается, естественно, очень долго.
Прохождение
Миссия 1. Смерть Деда Мороза (The Death of Father Frost)
Подход к стратегии у японцев еще своеобразнее, чем к военной инженерии. Планируя кампанию против Советов, император озабочен вовсе не армиями СССР, не военными заводами, не стратегическими месторождениями и даже не дислокацией командования. Задача армии, в его понимании, - подрыв боевого духа русских. А для этого нужно... уничтожать святыни, как то всевозможных мальчиков-с-горном и девушек-с-веслом, а еще - испоганить священный праздник советского народа. Какой праздник? Ну не седьмое же ноября, кто его там празднует! Конечно, Новый год!
Атакуйте, господин командующий, город Воркуту, расстройте новогодние торжества и спалите большую елку на городской площади. Обалдевшие от этой операции русские сами сдадутся. Не нам, так психиатру.
В этой миссии нас буквально ведут за руку, так что хитростей - никаких. Просто освоимся с мимикрией тайного транспорта, возможностями воинов Империи, синоби и танкобоев (убедимся, что их лучи отлично плавят не только танки, но и советские монументы). А под конец устроим тир для подлодок .
Миссия 2. Подчинение слабых духом (Tо Conquer Shattered Spirits)
Дед Мороз повержен, но дух русских еще недостаточно слаб. Теперь предполагается уничтожить Родину-мать. Не всю, а только ее воплощение в городе Сталинграде. Всех прочих обнаруженных там бронзовых шахтеров и красногвардейцев желательно тоже извести.
Первым делом, как только мы приплывем на место и поставим основы базы, нужно эту базу укрепить; но лучше, как ни странно, сразу стараться укрепляться по линии реки, тогда вся миссия пройдет на ура. По паре пушек, Тэнгу и Цунами отлично укрепят мост, и когда по реке поползут наши транспорта - никакие провокации Советов не помешают им достичь цели. А потом гарнизоны восточных мостов можно направить в северо-восточный угол карты за дополнительным заданием - что резко упростит штурм центральной базы.
Миссия 3. Зрите великого святого мечей (Behold the Mighty Saint of Swords)
Пусть трепещут коллеги Зверев, Стажер, Домингес и другие, потому что наша следующая операция предполагает захват Одессы, где окопался советский генерал Крюков!
Первая фаза предполагает эскортирование стратегического груза силами четырех боевых вертолетов Striker VX. Транспорта идут морем, их пытаются остановить Скаты и Акулы. Последние приходится бить в момент всплытия, то есть совсем не дать им обстрелять конвой невозможно. У финальной точки нужно успеть быстро посадить вертолеты, превратив в зенитные шагоходы, чтобы уничтожить Клинки противника.
А потом... а потом жизнь становится прекрасной, потому что из таинственного груза будет собран супергигант - , он же Сёгун - трехрукий, трехглавый робот. Не могу не отметить: хорошо, что в сетевой игре этот господин не присутствует; его наличие там означало бы уверенный конец всему.
Святой мечей одним молодецким ударом сносит практически любой объект и все, что имело неосторожность находиться рядом с ним. Альтернативная атака - та просто уничтожает все враждебное, что попало в круг... в очень большой круг с центром в роботе. Что еще? Ах да, он лечится от электрических разрядов башен Теслы и теслоносцев.
Я бы не сказал, что в этой миссии есть хоть какие-то проблемы, но некоторой аккуратности она все же требует. Потому что Сёгун все же уязвим; а в Одессе в изобилии стоят огромные пушки (они-то и есть наша главная цель), которые способны прилично поранить суперробота. К тому же у него нет никакого зенитного вооружения, а вертолетов у Советов в достатке.
С вертолетами, впрочем, есть один трюк: хотя ни основная, ни дополнительная атака по ним не бьют, их можно уничтожить, если основной атакой ударить по какому-либо объекту рядом с ними. Это не всегда просто (атакует робот оч-чень неспешно), но работает. Ну и конечно, надо любой ценой стараться не уничтожать башни Теслы; стрелять по аптечкам нелепо.
В миссии есть и побочная цель - сровнять с землей одесский оперный театр и другие достопримечательности. В их число попало и , которое тут не то чтобы совсем рядом, но... для Святого мечей это не крюк.
Миссия 4. Могила бездарного флота (The Graveyard of Foolish Fleet)
Пока Япония мирно уничтожала Советы, коварный Альянс решил ударить ей в спину. Подлая атака без объявления войны состоялась... конечно же, в Перл-Харборе. В этой реальности он японский!
Наша задача - укрепить гавань, не пропустить туда вражеские корабли и авиацию и защитить... что бы вы думали? Конечно, монументы. Наверняка янки спят и видят, как бы уничтожить наших бронзовых самураев!
Первым делом нужно захватить локаторы, чтобы знать о приближающихся проблемах заблаговременно, и поставить в ключевых точках пушки. Ключевые точки - это прежде всего горловина бухты (вторую бухту закроет напарник) и подступы к западному мысу, как около целевого объекта, так и около выхода на сушу. С берега их стоит усилить несколькими шагоходами, а при желании еще и Тэнгу. На дополнительные морские силы тратиться нет нужды.
Далее все сводится в основном к оперативному переключению турелей и шагоходов между режимами и , в зависимости от того, что надвигается. Можно попытаться вертолетами под прикрытием Тэнгу нанести встречный визит базе Альянса, но на это трудно выкроить силы. Лучше накопить шагоходов и Тэнгу на оборонительных рубежах. Стоит также запастись небольшими силами быстрого реагирования (например, пехотой на транспорте) на случай, если напарник или вы пропустите десантную группу.
Через некоторое время нам будут посланы Нагинаты, и это окажется адекватным ответом авианосцам Альянса.
Миссия 5. Нападение на Черную черепаху (Assault on the Black Tortoise)
Опора морского могущества Империи - плавучая цитадель; на нее нацелена новая атака Альянса. Атакует он... своеобразно: при помощи стройплощадок. Если обнести всю цитадель строительными лесами, японцам останется только сделать сеппуку.
Поэтому первая часть миссии - отстрел плавучих строек. Это несложно, поскольку флот наш для этого более чем достаточен. А вот дальше начинается кое-что поинтереснее.
Когда спасательная экспедиция прибывает к острову, там уже идет разгром электростанций и рудных фабрик. Как мы должны помнить из миссии за Альянс, если с питающими остров станциями что-то случится, это кончится худо. Поэтому придется пока оставить гайдзинам мирные комбайны и бегом мчаться отбивать силовые узлы, а затем стремительно чинить их инженерами.
Сразу же, не тратя времени, нужно приступить к созданию флота и истребительных эскадрилий; соблазнительно прикрыть флот с неба ракетными ангелами, но уничтожают их слишком легко. Без Тэнгу не обойдется. Главная проблема в атаках на вражеские морские базы будет в ПВО; поэтому надо как можно скорей истребить аэродромы, преимущество на море завоевать проще.
Миссия 6. Гнев Черной черепахи (Rage of the Black Tortoise)
Настала пора Red Alert посетить выставку Е3! Наша плавучая цитадель высаживается в Лос-Анджелесе с целью захватить местные медиацентры и получить власть над всемогущим эфиром. Не забудем о моральном духе населения; поскольку с памятниками в Лос-Анджелесе декокт, расстреляем такие важнейшие святыни, как колесо обозрения и американские горки! Обсерваторию на горе испоганят сами американцы, встроив в ее купол огромное орудие; хорошо бы разобраться с ним пораньше, потому как эта Большая Берта способна здорово напакостить.
Мы высаживаемся на берегу рядом с краем цитадели; оттуда нам вслед дружелюбно смотрят две большие-пребольшие пушки. И если строить базу впритык к воде, чтобы эти орудия простреливали нашу территорию насквозь, они нам какое-то время заменят оборону периметра. Это очень кстати, поскольку рядом - база с верфью и танковым заводом, практически впритык. Да и с востока не слишком далеко до альянсовских построек. Жмемся к родным пушкам и просим защиты...
На этом выигрываем время, чтобы, не тратя сил на турели, подготовить атаку на ближайшую базу. При желании вполне можно взять полбазы инженерами (на транспорте, прикрытом при помощи секретного протокола), а можно построить волновые орудия, которые легко перекроют дальнобойность турелей.
Войск и средств нам понадобится в этой миссии немало, но на карте хватает ; сразу же следует захватить как можно больше из них инженерами.
Обсерватория, увы, от наземных войск защищена отлично, воздух - не японская стихия, а от моря она слишком далеко. Остается либо штурмовать ее через всю базу, неся тяжелые потери, либо... предоставить ей палить по вашему напарнику, а самому копить опыт, чтобы расстрелять ее при помощи секретных протоколов. Там у нас есть и бомбы на парашютах, и авианалет; если применить все сразу, ей, глядишь, и хватит.
Опыт мы наберем на юго-восточной базе, которая от обсерватории далеко и не простреливается. С ее штурмом есть такая проблемка: хотя защищена она посредственно (радужные башни у медиацентра легко сносятся с воздуха), к ней легко и обильно подбрасываются подкрепления от основной группировки. Поэтому одновременно с началом штурма ведем несколько турелей на северо-северо-запад от базы и нагло разворачиваем, даже не дождавшись конца сражения. И укрепляемся в домах рядом с ними. Приходите, тараканы, я вас пулей угощу...
А уж потом медленно спускаемся к шахтам юго-восточной базы и сносим там все, что движется и машет американским флагом. Кораблик или пара ракетных ангелов тем временем займутся колесом обозрения; накопленного опыта должно хватить на пламенный привет обсерватории. После чего совместно с напарником штурмуем главную базу.
Миссия 7. Варвары в заливе (Barbarians at Bay)
Эге, так вот откуда у Японии столько сведений о планах союзников... Роботов-то они умеют строить не только гигантских, а и вполне человеческих размеров. Теперь мы узнаем причины загадочного безумия кое-кого...
Но это все лирика, а у миссии предельно проста: поскольку территория врага отлично простреливается с моря, нам понадобятся только флот, авиаприкрытие от бомб да разведка целей. На море японцы чудо как хороши; правда, у американцев множество аэродромов, и истребители потребуются в великом изобилии. А поначалу, пока аэродромы мы не пощипали, надо прикрывать свою эскадру секретными протоколами и наноульем. Словом, все совсем просто, и непонятно даже, что эта миссия делает под номером 7.
Миссия 8. Рухни, Кремль! (Crumble, Kremlin, Crumble)
Погромили Одессу, а теперь порадуем ту часть народонаселения, которая спит и видит уничтожение Москвы. Япония прибыла на берег Москвы-реки и собирается посетить Кремль своим Сёгуном.
После одесской операции может показаться, что наша задача проста, раз на нашей стороне супермашина, но это не так. В захвате Москвы необходима точность и тщательный расчет.
Первая фаза - ждем прибытия Сёгуна; за это время нам предлагается захватить бункер с важными советскими деятелями. Именно захватить, а не уничтожить. Это цель необязательная, но если ее достичь, станет несравнимо легче, потому что множество советских зданий перейдет на нашу сторону.
Итак, готовим операцию; для этого нужны транспорт, в нем - два инженера (на всякий случай) и еще два-три пехотинца, а также три-четыре Тэнгу. С самого начала у нас есть один секретный протокол - и это будет защита нашей группы, иначе она не пройдет мимо башен Теслы (перекраской транспорта их не обмануть).
Но не будем спешить, потому что, как только над бункером взовьется японское знамя, явится Сёгун и начнется новая фаза сражения. А это нам, как ни странно, не на руку: прежде надо хорошенько укрепить базу.
Нам настоятельно рекомендуют пси-уничтожитель, но зачем он нам, когда есть Сёгун? Лучше потратить деньги на орудийные башни, причем как минимум две волновых башни должны стоять в проходе, ведущем к нашему напарнику. Этот оболтус сам нипочем не удержит улицу, а рано или поздно генерал Крюков пригонит оттуда ракетницы, которые расстреляют базу издалека. Пулеметные турели стоит расставить внутри базы и, как только волновых башен станет достаточно, переключить их в зенитный режим. Кроме того, строим с запасом генераторы.
Меньше чем за минуту до прибытия Сёгуна захватываем бункер; теперь у нас есть много ненужных нам зданий по всей карте. Ненужных, потому что авиазаводов среди них нет, а танки и пехота Советов нам особо не пригодятся. Но они обеспечат советские войска, а потому не будем торопиться их продавать, постараемся сделать это в последний миг. Поскольку же Советы зачастую начинают погром своих бывших зданий с реакторов, мы быстро увидим, зачем были нужны запасные генераторы: новые строения имеют все шансы перегрузить питание и отключить турели.
Сёгун тем временем топает к выходу на сушу, чтобы снести там башни Теслы; тут же бывшие советские казармы плодят пару инженеров на захват денежных домиков по ту сторону Москвы-реки.
С Сёгуном в этом сражении нужно быть предельно аккуратным. Дело в том, что, хотя башни Теслы присутствуют в изобилии, есть одна опасность, которой не было в Одессе: Ужасы. Эта тварь заползает в суперробота и, пусть медленно, но в конце концов прогрызает его изнутри. Атаки Святого мечей работают по Ужасам, но он нетороплив, а эти блохи носятся стремительно.
В идеале стоит гнать перед Сёгуном пару быстрых машинок (Тэнгу, например, или советские Серпы); Ужас почти всегда заражает первое, что подвернулось. В любом случае карта всегда должна быть разведана вокруг Сёгуна, чтобы Ужас не подкрался незаметно, а альтернативную атаку нашего монстра нужно беречь на случай прибытия этих паразитов, дабы изжарить их издалека.
Есть и другой ход: держать Сёгуна в речке поодаль от выхода на берег, построить верфи и начать бомбардировку целей с моря. Но это, скажем так, не очень удобный путь.
Пока Сёгун развлекается в Замоскворечье, мы строим на базе много Тэнгу. Хотя бы штук шесть-восемь нам непременно понадобится в концовке миссии, а лучше сделать их больше, потому что вскоре прибудет много штурмовых вертолетов. С ними бороться Сёгун не умеет; постарайтесь спасти хотя бы часть башен Теслы на реке, ведь гибель Сёгуна даже после разрушения Кремля равна поражению. Тэнгу не решат проблемы с вертолетами (МиГи их покрошат), но могут сберечь силы.
Наконец рушится памятник Ленину в Кремле... и тут становится ясно, для чего мы запасали Тэнгу: вражеский вертолет пытается унести машину времени. К счастью, пилота явно приволокли к вертолету после ударной дозы советского национального напитка, поскольку перед отлетом он осуществляет круиз по всей Москве. Но для перехвата нам понадобится много Тэнгу, часть которых непременно собьют в пути.
Миссия 9. Дрожь последнего красного цветка (The Last Red Blossom Trembled)
И вот - последние конвульсии Альянса. Япония штурмует Амстердам, где в Центре новых технологий сидит беженец из СССР доктор Зелинский. машины времени.
Противник располагает парой коллайдеров, которыми он не преминет ударить по нашей базе; следует с самого начала ее рассредоточить, чтобы получить минимум потерь. Центр базы спасет нанозащита, если включить ее вовремя.
Однако базу ничто не спасет, если не уничтожить аэродромы на другой стороне залива. При этом ракетных ангелов, которые бы очень пригодились, пока нет. Самое простое - это, построив центральный компьютер и пару волновых башен, штурмовать малыми силами, порушив турели на границе и поставив на их месте свои. Окопавшись на перешейке, можно методично выдавливать врага, отманивая его к своим турелям. Не забудем сразу же укрепить набережную зенитками, иначе визиты бомбардировщиков быстро разнесут нашу базу.
Если удалось пережить залп коллайдера и поразить авиабазу, дальше все намного легче. Потому что теперь есть время и деньги, чтобы выстроить в море верфь и начать создание линкоров. Амстердам выстроен в военном смысле просто гениально: длинные коридоры дают возможность линкорам обстрелять любую цель, которую разведают с воздуха. Коллайдеры, дабы не сделали второго выстрела, стоит уничтожить секретными протоколами и собственным пси-уничтожителем.
Учтите, что Центр новых технологий защищен от морской бомбардировки и... от супероружия и секретных протоколов. Штурмовать его удобнее всего ракетными ангелами. Удачи!